Главное меню

Проблема «просрочки» решается тремя звонками

Проблема «просрочки» решается тремя звонками

Зачастую возникновение просроченной задолженности по кредиту у физлиц – это результат забывчивости, финансовой неаккуратности, а не преступных намерений.О качественном подходе к работе по урегулированию задолженности в интервью Bankir.Ru рассказал председатель совета директоров «РИЧФОРД ГРУПП» Алексей Турков. «Механика очень проста. Основных упражнений, собственно говоря, всего два. Первое – звонок. Умная девочка-специалист центра звонков (call-center), получившая хороший тренинг, правильными и корректными словами просит вернуть долг. Тут важно быть четкими, не сбиваться с допустимого фарватера и фиксировать все переговоры… Второе упражнение – хард-коллекшн. Разумеется, это не бандиты с битами. Нет, это серьезные люди, как правило - бывшие сотрудники силовых структур, которые знают законодательство и владеют юридическим языком. Они могут корректно пояснить, что есть законодательство, что есть 159-я статья Уголовного кодекса. Но я вам хочу сказать одну вещь: масштабно работают три первых звонка. Потом тема умирает сама. Три звонка не сработали – умирает. Все остальные вещи - это все разговоры «в пользу бедных». Но, по большому счету, трех звонков хватает. Потому что основная масса должников – вовсе не жулики. А не платят по разным причинам: «… забыл; было поручительство за дочку, дочка уехала за границу; не знал, сколько надо заплатить…» То есть основная причина долгов – отнюдь не злой умысел, а элементарное российское разгильдяйство».

Турков прокомментировал проблему превышения суммы кредитных долгов над суммой залогов у корпоративных заемщиков. «Типичная ситуация мошенничества топ-менеджментом банка. Мошенничества с оценкой залога и выдачей под него кредита. Откаты и т.п. Скажу честно: в 80% случаев. Когда залог оказался меньше кредита, - дело вовсе не в кризисе, а в жульничестве банковских менеджеров. Бороться с этим можно лишь одним способом - жесточайшая дисциплина в банке. Примеров такой дисциплины – море, кстати. Есть «Альфа-банк», который честно показал все долги своих заемщиков и принципиально жестко решал с ними вопросы».

http://bankir.ru/

Добавить комментарий