Главное меню

Будущее банкинга – в Интернете

Будущее банкинга – в Интернете

Использование удаленных каналов снижает операционные издержки.О новых путях развития банковского ритейла в интервью Bankir.Ru рассказал член совета Русского Торгового Банка Александр Аврутин. "В настоящее время произошел технологический скачок, и розничный рынок под влиянием этого импульса переживет стремительное развитие. Количество пользователей сети Интернет растет в геометрической прогрессии. Общение пользователей с провайдерами услуг все чаще происходит с помощью удаленных каналов: Интернета или контакт-центров. Это открывает для банков новые возможности и перспективы. Потенциальные клиенты не боятся взаимодействовать с банком, размещать вклады и осуществлять платежи через Интернет. В ближайшие годы эта тенденция только будет нарастать, что позволит активно развивать «безсетевой банковский ритейл».

Несомненно, доля Интернета среди каналов продвижения и в дальнейшем существенно вырастет. В Сети активно будут развиваться традиционные методы продвижения, которые давно зарекомендовали себя: seo-продвижение, контекстная и баннерная реклама, SMO, SMM. По данным исследования Nielsen за рубежом в 2009 году 90% покупателей доверяли мнению своих друзей и знакомых о продукте или услуге, 70% верили отзывам, оставленным в Сети. К телевизионной рекламе прислушивались только 62% респондентов, а к наружной рекламе – 55%. Если обратиться к данным TNS, то и в России очень высокое доверие к Интернету среди целевой аудитории 25–65 лет, которое с каждым годом только растет.

Все движется в сторону удаленных каналов, электронных платежей, Интернета, в том числе, с использованием популярных гаджетов. Россия будет и дальше развиваться в этом направлении, хотя, возможно, и не так быстро, как Запад. Здесь нужно сказать, что Европа уже столкнулась с тем, что развитие удаленных каналов постепенно выводит клиента из прямого общения с банком, что позволяет добиться существенного сокращения издержек, которые неизбежны в случае сохранения стандартных «физических» каналов присутствия. Очень важно не потерять прямой контакт с клиентом, но это уже задача маркетологов".

http://bankir.ru/

Добавить комментарий